Правила внутреннего распорядка - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника №2"

JMB Tree

Правила внутреннего распорядка

Составлены в соответствии Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Общие положения

При обращении за медицинской помощью в поликлинику пациент обязан:

  • соблюдать режим работы медицинского учреждения; требования пожарной безопасности; санитарно-противоэпидемический режим;
  • при посещении диагностических и лечебных кабинетов пользоваться сменной обувью, либо бахилами;
  • выполнять назначения лечащего врача;
  • соблюдать рекомендуемую врачом диету;
  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • оформлять в установленном порядке отказ от получения информации против своей воли о состоянии собственного здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания;
  • оформлять отказ или согласие на проведение медицинского вмешательства;
  • уважительно относиться к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо - к другим пациентам;
  • бережно относиться к имуществу ЛПУ;
  • при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному администратору, персоналу поликлиники.

В помещениях медицинского учреждения запрещается:

  • находиться в верхней одежде;
  • ставить детей на подоконники, пеленальные столы, стулья и банкетки для сидения;
  • пользоваться лифтом детям без сопровождения родителей;
  • громко разговаривать, шуметь;
  • пользоваться сотовым телефоном на приеме;
  • курить в зданиях и помещениях ЛПУ;
  • распивать спиртные напитки, употреблять наркотические и токсические средства;
  • появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения (за исключением случаев когда пациент нуждается в оказании экстренной и неотложной медицинской помощи).

Запись пациента на амбулаторный приём осуществляется при наличии:

  1. документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении)
  2. страхового медицинского полиса
  3. страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России (СНИЛС)

При первичном обращении в регистратуре на пациента оформляется медицинская карта амбулаторного больного.

Информацию:

  • о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов,
  • о правилах вызова врача на дом,
  • о порядке предварительной записи на прием к врачам,
  • о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителем
  • адреса подразделений БУ «СГКП №2»

пациент может получить в регистратуре в устной форме, на информационных стендах, расположенных в холле поликлиники, на интернет сайте.

При записи на прием у регистратора и через терминал пациенту выдается талон установленной формы с указанием фамилии пациента, фамилии врача, специальности врача, номера кабинета, даты и времени явки к врачу, телефона регистратуры и адреса поликлиники.

Направление на диагностические исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.

Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, в том числе в дневном стационаре осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.

При амбулаторном лечении (обследовании) пациент обязан:

  • являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
  • соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;
  • информировать сотрудников регистратуры заблаговременно о невозможности явиться на прием в указанное время.

Время работы

 

БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №2» работает:

Начало работы регистратуры – 7 часов 30 минут (за 30 минут до начала врачебного приема).

Прием пациентов:

Понедельник-пятница 08:00 – 20:00
Суббота 08:00 – 19:00
Воскресенье

Дежурный врач-терапевт

09:00 – 15:00

Дежурный врач – педиатр

09:00 – 15:00

В праздничные дни специалистов поликлиники ведут прием пациентов по отдельному графику. Информация о порядке работы в праздничные дни заблаговременно размещается в регистратуре, на официальном сайте поликлиники.

Прием вызовов на дом осуществляется:

Будние дни 08:00 – 20:00
Воскресенье и праздничные дни 09:00 – 12:00

Выезд врача на дом:

Будние дни 08:00 – 19:00
Воскресенье и праздничные дни 09:00 – 15:00

Консультация пациентов на дому узкими специалистами осуществляется по назначению участкового врача-терапевта, срок ожидания плановой консультации 7 дней, экстренная консультация в день назначения.

Порядок записи на прием в поликлинику

Плановый прием врачами-специалистами осуществляется по направлению участкового врача-терапевта по предварительной записи, при необходимости срочной консультации (по экстренным показаниям) в день обращения.

Право на внеочередное оказание медицинской помощи:

I. Гражданам, относящимся к категориям, предусмотренным статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 г.№5-ФЗ «О ветеранах»:

  • Инвалидам войны;
  • Участникам Великой Отечественной войны;
  • Ветеранам боевых действий;
  • Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно – учебных заведениях, не входившим в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • Лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • Лицам, работавшим в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  • Членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  • II. Лицам, проработавшим в тылу в период с 22.06.1941 г. по 09.05.1945 г. не менее 6 месяцев, либо награжденные орденами или медалями за самоотверженный труд в период ВОВ (в соотв.с ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах»).
  • III. Гражданам России, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя РФ и являющимся полными кавалерами ордена Славы (ст.4 Закона РФ от 15.01.1993 №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы».
  • IV. Награжденным знаком «Почетный донор России» в соответствии с ФЗ от 20.07.2012 г. №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».
  • V. Изоимунным донорам в соответствии с приказом Минздрава РФ от 09.01.1998 №2 «Об утверждении инструкций по иммуносерологии».
  • VI. Гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в соответствие с Законом РФ от 15.05.1991 №1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в том числе:

граждане, подвергшиеся воздействию радиации, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча.

VII. Детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют указанные выше категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством, и при наличии медицинских показаний, а также медицинские работники.

Медицинская помощь на дому оказывается пациентам:

  • при инфекционных заболеваниях
  • необходимости соблюдения пациентами домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом
  • тяжелых хронических заболеваниях, ограничивающих пациента в передвижении
  • острых заболеваниях у детей до улучшения состояния их здоровья

Приём вызовов на дом осуществляется по телефону, а также на сайте поликлиники в разделе Вызов на дом.

Участковый терапевт (педиатр) оказывает медицинскую помощь на дому в день поступления вызова. Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова. Объём медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом.

При вызове врача пациент обязан предоставить следующую информацию:

-                 сообщить медицинскому работнику - свою фамилию, имя, отчество;

-                 дату рождения;

-                 краткое описание состояния своего здоровья;

-                 свой контактный телефон;

-                свое место нахождения (адрес), код доступа в подъезд, обеспечить доступ в подъезд и квартиру пациента.

-                 кроме того, при посещении пациента на дому, в случае содержания животных в квартире, необходимо обеспечить безопасность медицинских работников (убрать животных в другое помещение).

-                повторный приём пациента осуществляется в день и время, назначенное врачом. Неявка на приём в назначенное время считается нарушением больничного режима.

-                диагностические службы (клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики, рентгенодиагностическое отделение, кабинет ультразвуковых исследований и др.) принимают пациентов по направлениям терапевтов и врачей-специалистов поликлиники.

-                порядок приёма пациентов, направленных на обследование и консультацию в поликлинику из других лечебных учреждений, регламентируется договором между поликлиникой и этими ЛПУ. В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца и выписка из медицинской карты амбулаторного больного.

Порядок оформления медицинских документов

Основным медицинским документом пациента в поликлинике является медицинская карта амбулаторного больного.

Медицинская карта амбулаторного больного является собственностью медицинского учреждения, хранится в регистратуре и передается в кабинет врача работниками регистратуры при обращении пациента на приём в поликлинику. Срок хранения амбулаторной карты в регистратуре - 5 лет со дня последнего обращения. Хранение амбулаторной карты на дому, передача её в другие лечебные учреждения, третьим лицам запрещается кроме случаев, предусмотренных законом.

Предоставление выписки из медицинской карты амбулаторного больного или

ксерокопии карты амбулаторного больного осуществляется в течении 7 дней с момента поступления запроса от пациента.

В случае установления у пациента временной нетрудоспособности лечащий врач выдаёт направление в кабинет выдачи больничных листов, которое должно быть обменено на листок временной нетрудоспособности (справку учащегося) в день выдачи.

Выписка листка нетрудоспособности (справки учащегося) задним числом не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Продление листка нетрудоспособности осуществляется лечащим врачом, а при сроках нетрудоспособности свыше 30 дней по решению клинико- экспертной комиссии. В случае утери документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, дубликат выдаётся при предъявлении справки с места работы о том, что данное время пособием не оплачено.

При установлении признаков стойкой утраты трудоспособности лечащий врач заполняет посыльный листок в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), заверяемый подписью председателя клинико-экспертной комиссии и печатью поликлиники.

Оформление медицинских документов по инициативе граждан (справка для предъявления в ГИБДД, справка для поступающих в учебные заведения, санаторно-курортные карты и др.) производятся за плату в соответствии с Положением о порядке предоставления платных услуг.

Основанием для предоставления платных медицинских услуг является отсутствие соответствующих медицинских услуг в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в ХМАО-Югра.

Платные услуги оказываются в соответствии с Положением о порядке предоставления платных услуг размещены на информационных стендах в холлах поликлиники.

Права пациента

Пациент имеет право на:

  • Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского обслуживающего персонала
  • Выбор врача с учетом его согласия, а также выбор лечебного учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования
  • Обследование, лечение и пребывание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям
  • Проведение по его просьбе консилиума
  • Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и средствами
  • Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, кроме случаев, предусмотренных законом
  • Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
  • Отказ от медицинского вмешательства
  • Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования и платных услуг в соответствии с Положением и Правилами предоставления платных услуг в БУ «СГКП №2»
  • Получение информации о своих правах и обязанностях и о состоянии своего здоровья
  • Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи
  • При возникновении конфликта между пациентом и врачом, средним или младшим медицинским персоналом обратиться для решения вопроса к заведующему подразделениями, главному врачу или его заместителям

Обязанности пациента

Пациент обязан:

  • Выполнять правила внутреннего распорядка
  • Выполнять предписания лечащего врача

Скачать Правила внутреннего распорядка